Цифровая платформа “Кузбасс Онлайн”

Ссылки: WEB — Google Play  — App Store

О проекте

«Кузбасс Онлайн» — интерактивная платформа для создания комфортной среды в городах Кузбасса за счет открытого диалога горожан, органов местного самоуправления и организаций, обслуживающих город. При помощи сайта и мобильного приложения «Кузбасс Онлайн» каждый житель может принимать активное участие в развитии родного региона. Администрация города через онлайн-платформу в оперативном режиме может узнать о городских проблемах и решить их. Цифровая платформа «Кузбасс Онлайн» разработана в соответствии со стандартом «Умный город», утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Задача

Нужно разработать Цифровую платформу, которая соответствует требованиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Платформа должна позволять жителям муниципальных образований участвовать в жизни города при помощи голосования в опросах, информирования о важных новостях и возможности сообщить свою проблему, высказать предложение или выразить благодарность. Менеджерам платформы, которыми являются сотрудники органов местного самоуправления и организаций, обслуживающих город, нужна административная панель. С ее помощью менеджеры платформы должны иметь возможность отвечать на сообщения пользователей, размещать опросы и новости, отвечать на комментарии. Нужно решение, которое позволит обеспечить открытый и прозрачный диалог властей и горожан для эффективного взаимодействия в решении городских проблем.

Решение

Мы реализовали систему, которая состоит из мобильных приложений, сайта и административной панели.

Мобильные приложения

Позволяют пользователям иметь всегда под рукой связь с городскими службами. Пользователям важна скорость и мобильность в решении их проблем. После скачивания приложения им достаточно пройти несложную процедуру регистрации и им доступны новости от городских властей, а также участие в важных для города голосованиях. Но главное — пользователи теперь имеют возможность быстро сообщить о какой-либо проблеме. Достаточно сфотографировать эту проблему на телефон, написать сообщение и указать адрес. Сообщение сразу доходит до органов местного самоуправления, которые поручают выполнение задачи компетентной организации, а после содействия организации публикуют ответ для пользователя. Проблемы решаются быстрее, чем через другие каналы связи с администрацией, но главное — требуют минимум усилий от пользователя. Мобильное приложение доступно на IOS и Android.

 

Веб-версия

По функциям аналогична мобильному приложению. Отличия: в веб-версии, помимо основного функционала, пользователю доступен просмотр номеров экстренных служб своего города, просмотр счетчиков по коммунальным задолженностям и виджет “предложить добавить сервис”. Также в веб-версии немного отличается дизайн.

 

Административная панель

Для удобной работы менеджеров платформы разработана административная панель. В ней сотрудники органов местного самоуправления и организаций, обслуживающих город, распределены по ролям (администратор, модератор, оператор опросов и новостей, куратор и исполнитель). Административная панель позволяет менеджерам платформы отвечать на сообщения пользователей, размещать новости и опросы. Также для удобства взаимосвязи разработан workflow через электронную почту между модератором, исполнителем и пользователем.

 

Функциональность

Для пользователей платформы

Профиль пользователя: содержит информацию о зарегистрированном пользователе. Включает в себя: аватар пользователя, фамилию и имя, номер телефона, электронную почту и населенный пункт. Регистрация пользователей проходит по номеру телефона с смс-подтверждением. Уведомления: пользователь может подключить уведомления по электронной почте на ответы на сообщения, голосования и новости. Также пользователю мобильного приложения поступают PUSH-уведомления об ответе на сообщение, голосованиях и новостях.

 

Сообщения: пользователь может опубликовать свое сообщение. Раздел включает в себя: выборку по виду сообщения и категории, текст, возможность прикреплять изображения и указывать геолокацию. Также пользователь может просматривать сообщения других пользователей и оставлять комментарии к сообщениям.

Сообщения можно публиковать разных типов: Проблема — пользователь может написать о том, что его волнует в своем городе или с чем он столкнулся. Платформа позволяет пользователю разместить фотографии и поставить геометку. Предложение — пользователь может предложить решение какой-либо городской проблемы или разместить предложение об улучшении любой сферы жизни города. Благодарность — пользователь может выразить благодарность за решение своей проблемы или за любые объекты, проекты и мероприятия в своем городе.

Опросы — раздел для опубликованных опросов и голосований от администрации муниципальных образований. Участие пользователя в опросах возможно посредством выбора одного или нескольких вариантов, а также посредством написания своего варианта ответа. Возможно комментирование и фильтрация по категориям. .Новости —  раздел для опубликованной информации от администрации МО. Возможно комментирование и фильтрация по категориям.

Единая диспетчерская служба в твоем городе: раздел для просмотра номеров телефона и графика работы экстренных служб в выбранном муниципальном образовании. Доступен раздел в веб-сайте.

Мои виджеты: раздел доступен на веб-сайте и включает в себя:

виджет «Предложить добавить сервис» с возможностью для пользователя написать разработчикам предложение о внедрении сервиса;

виджет «ЖКХ Кузбасс» с возможностью для пользователя по адресу и владельцу квартиры смотреть задолженности по коммунальным услугам и передавать показания счетчиков в управляющую компанию.

Для менеджеров платформы

Разработана закрытая часть портала для работы менеджеров — административная панель. Она предназначена для эффективной работы сотрудников администрации и исполнительных организаций.

Раздел «сообщения» для просмотра поступающих сообщений от пользователей с возможностью фильтрации по: статусу, типу, оценке, населенному пункту, рубрике, дате создания и с поиском сообщений по ID сообщения или ФИО автора. Пользователь админ-панели может отвечать на сообщения, назначать исполнителей, ставить статусы сообщениям и прикреплять изображения.

Раздел «Опросы» для просмотра существующих опросов с возможностью фильтрации по: рубрике, статусу, дате создания и населенному пункту. Пользователь админ- панели может создавать опрос с выбором периода опроса, категории, населенных пунктов и вариантов ответа.

Раздел «Новости» для просмотра существующих новостей с возможностью фильтрации по: рубрике, типу, дате создании, приоритету и населенному пункту. Пользователь админ-панели может создать новость, выбрав для неё категорию, тип, приоритет, населенный пункт, также имеет возможность прикрепить изображение.

Раздел «Комментарии» для просмотра и ответа на комментарии от пользователей к сообщениям, новостям и опросам.

Раздел «Пользователи» для просмотра доступной информации по зарегистрированным пользователям с возможностью фильтрации по: статусу, населенному пункту, и поиску пользователя по ФИО или номеру телефона.

Раздел «Менеджеры» для просмотра информации о зарегистрированных менеджеров в системе, их роли, описания, номера телефона и электронной почты.

Раздел «Справочники» для просмотра списка исполнительных организаций.

Выгрузка отчетов для экспорта в эксель данных из платформы: по сообщениям, пользователям и организациям

Технологии

Мобильные приложения: iOS, Android (React Native, Redux)

Web-сайт: JS, ReactJS, VideoJS

Backend приложений: Debian, Java, Spring Boot, REST, LDAP

Административная панель: Vue

Результат

Проект запущен в таких городах Кузбасса, как Кемерово, Междуреченск, Новокузнецк, а также в Кемеровском районе. В перспективе подключить всю Кемеровскую область, а это 34 муниципальных образования.
На начало 2020 года:

  • более 4500 пользователей платформы Кузбассу
  • более 1800 решенных сообщений
  • около 70 подключенных к работе через административную панель менеджеров